Встречаясь сегодня с учителями в Томске, заместитель министра просвещения Марина Ракова сообщила, что ведомство намерено в октябре завершить разработку проекта новой системы мотивации педагогов, которая будет иметь влияние на заработную плату. Затем проект представят вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой.
Замминистра, в частности, сказала: «Мы разработаем достаточно интересную систему, которая, в том числе, приведёт к определенным изменениям в системе оплаты труда работников отрасли образования. В октябре мы более-менее финализируем версию продукта, который будем представлять в комитете Татьяне Алексеевне Голиковой. Надеемся, что с 2020 года у нас возникнут пилотные регионы [для тестирования системы] с целью дальнейшего тиражирования на всю страну».
М. Ракова подчеркнула, что профессионализм учителей можно повысить прежде всего через мотивацию к саморазвитию. Однако на сегодняшний день такой мотивации практически нет, и на это есть разные причины, среди которых низкие зарплаты, большая нагрузка и профессиональное выгорание.
Она при этом пояснила: «Безусловно, основной педагогический состав <…> на текущий момент не соответствует на 100% тем вызовам, которые у нас есть. Мы видим, что ситуацию возможно поменять. Возможно, не через назидание, а предоставление бесконечной возможности ощутить себя частью чего-то».
Напомним, что национальный проект «Образование», в рамках которого происходит разработка упомянутой программы, охватит период с 2019 до 2024 года. Общий бюджет проекта составит около 784,5 миллиарда рублей. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение России в топ-10 стран по качеству общего образования. Курирует нацпроект вице-премьер Татьяна Голикова, руководит – Ольга Васильева, министр просвещения.
Кроме того, М. Ракова в рамках встречи с учителями сообщила, что в школьную программу планируют включить робототехнику. И многие школы уже внедряют её в учебно-методический комплекс по разным дисциплинам. По её словам, это происходит в рамках таких предметных областей, как физика и технология.
Напомним, что экспертами Института развития интернета (ИРИ) и Национального исследовательского технологического университета (НИТУ) «МИСиС» ранее предоставили перечень новых уроков, которые могут появиться в средних общеобразовательных учреждениях уже в 2030 году. Они будут нацелены на развитие у обучающихся «навыков будущего», необходимых для освоения профессий будущего. В списке оказались следующие предметы: робототехника, программирование, VR-архитектура, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), анализ и работа с большими данными, основы цифровой грамотности, архитектура искусственного интеллекта, киберспорт и web-дизайн.