В ходе прошедшего сегодня установочного семинара для финалистов всероссийского конкурса «Учитель года России-2018» замглавы Министерства просвещения России Татьяна Синюгина рассказала о том, что в планах ведомства, изложенных в рамках федерального проекта «Учитель будущего», создание к 2021 году новой системы аттестации учителей.
Отметив, что для реализации задуманного потребуется и современная техническая база, замминистра пояснила: «У нас не будет никакого портфолио, сбора грамот, благодарностей, открыток от родителей, за то, чтобы подтвердить, что педагог хорошо учит детей. Мы максимально уберём дополнительные действия с вашей стороны».
Основная цель – обеспечить возможность проводить аттестацию учителей «в два клика», для чего, прежде всего, необходимо вплотную заняться развитием Российской электронной школы (РЭШ).
По словам Т. Синюгиной, «это будут не просто «говорящие головы» и не просто уроки, которыми можно будет воспользоваться, если не подготовился сам». РЭШ будет тесно связана с аттестацией, включая возможности обмена опытом, обучения и прочего.
Стоит напомнить, что и федеральный проект «Учитель будущего», и РЭШ являются составляющими нацпроекта «Образование».
Помимо новой системы аттестации учителей предполагается также создать Национальную систему учительского роста, в рамках которой не менее 50% педагогов должны будут пройти переподготовку. При этом карьерный рост учителя будет выстраиваться не вертикально (учитель – завуч – директор), а горизонтально (учитель – учитель-методист и наставник). Как пояснила ранее СМИ О. Васильева, министр просвещения, «речь идёт о человеке, который, имея колоссальный педагогический опыт, в идеале может иметь значительно меньше часов преподавания, но передавать своё мастерство именно как наставник тем, кто начинает свою педагогическую деятельность».