На сайте госзакупок появилась информация о заключении контракта Российским центром обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при ЦИК на подготовку заданий для школьной интернет-олимпиады, посвящённой президентским выборам. Олимпиадные задания будут разработаны за 38 тысяч рублей ООО «Мармеладов» - единственной компанией, подавшей заявку.
Организовано мероприятие будет в Сети. Его основная цель – повышение уровня правовой культуры молодого поколения (будущих избирателей). Олимпиада приурочена к столетию введения всеобщего избирательного права в РФ.
Исполнителем контракта является ООО «Мармеладов» - организация, которая специализируется на консультационных услугах в сфере предпринимательской деятельности.
По данным сайта госзакупок, в прошлом году она подписала четыре контракта на разработку стратегии предприятия, предоставление услуг в сфере безопасности и подготовку проекта по обращению с радиоактивными отходами на общую сумму в 457 тысяч рублей.
Пока руководство компании отказалось комментировать свой новый контракт, пояснив, что работа над ним ещё не начата. Кроме того, гендиректор Ольга Орехова пояснила, что в соответствии с законодательством предпринимательская деятельность может охватывать любые незапрещённые направления.
В ЦИК рассчитывают, что тесты из ста вопросов будут готовы уже через месяц. А спустя ещё 10 дней будет разработана минимум 1 тысяча ситуационных заданий с ответами для цифровой версии олимпиады.
Помимо этого, в течение двух месяцев исполнитель контракта должен предоставить методические рекомендации для реализации интерактивной версии олимпиады. Уточнение условий проведения олимпиады в ЦИК намерены завершить в ближайшее время.
Напомним, что в 2014 году состоялся пилотный проект проведения интернет-олимпиады от РЦОИТ по выборам президента, участниками которой стали ученики школ. На основе её результатов в Минобрнауки РФ подготовили пакет рекомендаций о внесении мероприятия в список всероссийских интеллектуальных состязаний.
Ранее глава ЦИК Элла Памфилова неоднократно подчеркивала недостатки информационно-разъяснительной работы в рамках подготовки к выборам в Парламент РФ в прошлом году. Однако достаточным количеством времени ЦИК на тот момент не располагал. Этот факт назвали одной из причин низкой активности избирателей. Подготовку к выборам президента в ЦИК начали заблаговременно и решили не обойти вниманием и школьников.
По словам политолога Аббаса Галлямова, простой агитации не достаточно для увеличения явки избирателей, так как в случае отсутствия реального выбора призывы принять участие в голосовании оказывают на электорат слабое влияние.
Он пояснил, что необходим ключевой месседж кампании, например, попытка пояснит людям, что выдвигать власти требования может лишь тот, кто принимал личное участие в выборах. Он отметил, что путём проведения масштабной кампании среди учеников старших классов можно также добиться необходимого эффекта. Несмотря на то что сами они ещё не имеют права голоса, но могут привлечь к выборам внимание родителей.
Фото взято с сайта http://www.orinfo.ru.