Новая система оплаты труда должна была помочь покончить с неравенством в сфере образования и привести к увеличению зарплат. Но в реальности проект удалось реализовать не полностью. Результатом стало только ухудшение положения работников образования за исключением чиновников и администрации учебных заведений.
Новая система оплаты труда должна была помочь покончить с неравенством в сфере образования и привести к увеличению зарплат. Но в реальности проект удалось реализовать не полностью. Результатом стало только ухудшение положения работников образования за исключением чиновников и администрации учебных заведений.
Как пояснил Дмитрий Ермаков, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, новая вузовская система оплаты состоит из фиксированной невысокой части, а остальное формируется за счёт надбавок. Однако стандартов по их формированию нет, а достаются они не педагогам, а руководству учебных заведений. И с течением времени ситуация будет только ухудшаться, сообщает МК.
Так, с 1 сентября в силу вступит эффективный контракт, который требует в обязательном порядке публикации в Scopus и Web of Science. При этом стоимость каждой из них варьируется от 70 до 100 тысяч рублей. Эта сумма выходит за рамки даже зарплаты высшей категории. Такая ситуация, по его мнению, вернёт систему образования в 1990-е годы, когда свыше 2 миллионов научных работников покинули страну.
О ситуации в среднем образовании рассказала Ирина Канторович, учитель школы для инвалидов. Она отметила, что основная особенность новой системы – сильная мотивация руководств учебных организаций по увеличению фонда оплаты труда, которым они распоряжаются. Поэтому размеры выплат сокращаются любыми методами.
Так, по словам И. Канторович, ранее, кроме обязательных занятий, в школе для инвалидов предусматривались не менее четырёх дополнительных, которые были индивидуальными для каждого учащегося. Но новое распоряжение дирекции предусматривает группы численностью от четырёх человек и не более двух курсов для каждого учителя. А в некоторых школах высококвалифицированные кадры заменяют на молодых выпускниц из других областей.
В такой ситуации обеспечить защиту преподавателю невозможно, так как директора получили возможность безнаказанно действовать путём издания огромного числа внутришкольных (локальных) актов. Например, подобный документ может создать следующую ситуацию: один преподаватель получает за урок 300 рублей, а второй – 2,4 тысячи рублей. Это позволяет экономить до 100 миллионов рублей ежегодно. Кроме того, зарплата директора нигде не закреплена, а размеры стимулирующих надбавок не регламентируются.
При попытках пожаловаться в Трудовую инспекцию или в суд учителя автоматически попадают в зону риска быть уволенными, а число возможных причин для этого каждый год увеличивается.
Глава общественного Фонда поддержки городских инициатив «Честный город» Владимир Кочетков сравнил текущее положение дел в сфере образования с ситуацией в конце 1980-х годов, когда предприятиям дали «зелёный свет» на формирование накопительных фондов. В результате, средства вместо использования для развития производства стали скапливаться, что повлекло за собой коллапс.
Главной причиной этого он назвал тот факт, что новая система ориентирована не на улучшение качества образования как общественного блага, а на модернизацию системы предоставления образовательных услуг и оптимизацию расходов.
Фото взято с сайта http://d1.izvestia29.ru.